Информационная автоматизированная система АИС "Контингент"
презентация для родителей
Пермский край - один из пилотных регионов по внедрению АИС
АИС "Контингент" - закрытая информационная база.
Доступна только Министерствам Образования и Здравоохранения.
Родители, учителя доступа в базу не имеют.
Какие данные может требовать Администратор школы от родителя и ученика для занесения в ИС «Контингент»?
- учет контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам
- создание и ведение актуального единого реестра образовательных организаций
- сбор актуальной информации о текущей и итоговой успеваемости учащихся
- мониторинг образовательной траектории (миграции) учащихся
- автоматическое формирование необходимой статистической отчётности
Данная система интегрирована с автоматизированной
информационной системой электронных дневников учащихся и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (http://web2edu.ru).
В дальнейшем – через единый портал Государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) будет осуществляться оказание услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащихся в электронном виде, а также иные услуги.
Идентификация пользователей на портале осуществляется через номер СНИЛС.
Доступ к информации, содержащейся в СЭДиЖ, предоставляется исключительно пользователям, прошедшим авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Основанием для этого являются следующие нормативные документы:
1) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме",
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
5) Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 N 2125-р "Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам"
В Пермском крае проходит апробация автоматизированной информационной системы «Контингент» (далее – АИС «Контингент») - регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся.
Внедрение АИС «Контингент» осуществляется в несколько этапов.
I этап
в систему образовательной организацией должны быть внесены
1) персональные данные ребенка
(ФИО, дата и место рождения, пол, СНИЛС, гражданство, реквизиты свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации/фактический по месту жительства/пребывания)
2) персональные данные родителей/законных представителей (ФИО, дата рождения, СНИЛС, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность).
II этап
будут внесены дополнительные специальные сведения (Данные о здоровье: группа здоровья, медицинская группа, группа и причина инвалидности, наличие потребности в адаптивной программе обучения, наличие потребности в длительном лечении),
III этап
портфолио: участие в олимпиадах, конкурсах, прочие достижения; результаты обучения: ГИА, ЕГЭ, итоговая успеваемость, реквизиты аттестата об образовании.
Курирует внедрение системы Министерство образования и науки Пермского края.
Сбор и обработка персональных данных осуществляются с соблюдением всех требований федерального законодательства о защите персональных данных и не предполагает их использования в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.