"Интерес к труду" - так назвал естественное желание детей помогать взрослым ученик 7 А класса Оганнес Сафарян. В своей брошюре, спонтанно и эффектно появившейся на свет несколько дней назад, он даёт советы родителям как бороться с детской ленью.
"Если у ребенка появляется интерес к труду - не стоит его останавливать и ограждать от этого. Объясните ребенку КАК и дайте попробовать!".
Совет Оганнеса стал пророческим. Он своим примером доказал - это работает.
Во всяком случае, он ярко и настойчиво этот интерес проявил. Всего за два дня Оганнес со своим товарищем Азером Гамидовым довел идею создания брошюры до завершения: создал текст, поработал над дизайном и защитил свою идею перед руководством школы.
Изданные небольшим тиражом экземпляры моментально разошлись заинтересованной публике.
Как оказалось, это ещё не все таланты Оганнеса. После первого успеха он не забыл о благодарности и признался: "Без поддержки я бы не справился. Спасибо всем, кто мне помогал". Ценить поддержку - редкое умение настоящего человека.
Доказавший свою готовность помогать людям, Оганнес получил свое первое в жизни масштабное задание общешкольной значимости. Задание ему лично поручила директор нашей школы Светлана Федоровна Козырева.
Оганнесу и Азеру теперь предстоит провести социологическое исследование, изучить отношение учеников нашей школы, педагогов и родителей к школьной форме.
Цель данной работы определить каково отношение к единой форме одежды для школьников, услышать мнения всего школьного сообщества, понять, какую школьную форму хотят носить дети и какие недостатки они отмечают в ее вариантах. Для того, чтобы учесть эти пожелания и совместно принять решение о том, какой будет наша форма.
Светлана Федоровна планирует открытое обсуждение вопроса выбора школьной формы с учениками, педагогами и родителями, с участием специальных гостей. Вопрос удобства и безопасности формы обсудит с ребятами врач. Дизайнер одежды затронет тему эстетики форменной одежды и поможет узнать о модных тенденциях, чтобы сделать школьный наряд не только удобным, но и красивым. Успешный руководитель крупной компании расскажет ребятам о корпоративном дресс-коде и его значении. Такое внимание к делу подчеркивает позицию Светланы Федоровны о важности осознанного выбора.
За 2 дня работы над исследованием ребята показали невероятную собранность и впечатляющие навыки самоорганизации. Разделили весь проект на этапы, разработали и утвердили вопросы анкеты. Провели опрос и проанализировали результаты под руководством Найдановой Марии Михайловны и Довгополой Ольги Олеговны. Приятно заметить, что в кабинет психологов активные и инициативные ребята, желающие помочь проекту, приходили сами. Проект Оганнеса как магнит притягивает ребят, которым хочется сделать для школы что то доброе.
Самую большую готовность помогать показали классные коллективы 6 «Б» и 6 «Э» класса под наставничеством Марины Владиславовны Крафт и Дианы Исламовны Ассенгур. Отдельную благодарность выражаем Бушмаковой Лилии Маликовне, классному руководителю наших главных героев, за воспитание ребят с активной жизненной позицией.
Хочется поблагодарить наших замечательных педагогов за поддержку детских инициатив! За бережное сохранение в ребятах интереса к труду.
Сколько молодых учителей и педагогов со стажем сегодня заметили нашу рабочую продуктивную суету, сказали ребятам слова одобрения, напутствовали к успеху.
Детям радостно знать, что взрослые уважают их мнения и прислушиваются к ним. Что им готовы доверять ответственные решения и серьезную работу.
Именно принятие и свобода рождает самостоятельность и ответственность, которые нельзя привить насильственно. Только своим примером, только вместе.
Дорогие родители! Примите и вы участие в опросе по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1M_da5gzvCbaNT_1P97TX6BBg8LB8vFq-9AYxNBlZqWU/viewform?edit_requested=true