На пермской площадке компании СИБУР состоялись обзорные экскурсии для учеников лицея №2, школ №№81, 91 и 108.
Цель проекта: расширить знания пермских школьников о профессиях химического производства и привлечь их в будущем в качестве работников на площадки СИБУРа.
Началось мероприятие со знакомства ребят и их кураторов с правилами безопасного поведения на производстве. Ребята посмотрели несколько фильмов на данную тематику, примерили на себя индивидуальные пакеты самозащиты и расписались в журнале о прохождении инструктажа.
Затем школьники из окна автобуса осмотрели территорию предприятия. Ребята увидели цеха компании и смогли лично оценить её масштаб, а начальник отдела подбора, обучения, развития и оценки персонала пермской площадки СИБУРа Мария Белкина рассказала о производимой продукции.
После экскурсии школьников ждало не менее захватывающее приключение: они пообщались с представителями компании. От инженера-эколога Сергея Плюснина школьники узнали о том, как на пермской площадке СИБУРа осуществляется надзор за очистными сооружениями компании и ведется экологический мониторинг среды. Лаборант химического анализа Юлия Южакова рассказала школьникам о своем рабочем дне, навыках, которыми она владеет, и о перспективах профессии. Электромонтер Арсен Иткинин поделился с ребятами списком своих должностных обязанностей, рассказал о том, как производство зависит от слаженной работы электромонтеров. Механик Алексей Немыкин развеял миф о том, что на предприятии востребованы только «химические» специальности и доказал ребятам значимость своего вклада в общее дело. Общение со специалистами вызвало у школьников живой интерес. Они задавали профессионалам вопросы, делились своими предположениями о востребованности этих профессий в будущем.
Посещение СИБУРа включало и просмотр тематических фильмов: о роли нефтехимии в жизни людей и о том, как современные материалы помогают спортсменам добиваться успехов.
«Никогда бы не подумал, что от качества материала, из которого сделан футбольный мяч, зависит результат матча. И еще удивительно то, что синтетические ткани могут дышать», – сказал Артур Куснутдинов, ученик школы №81.
«Чем больше я погружаюсь в этот проект, тем мне становится все интереснее и интереснее. Я с нетерпением буду ждать профессиональных проб на предприятии и возможности облачиться в специальный защитный костюм», – поделилась впечатлениями Мария Гладких, ученица лицея №2.
Большой интерес школьников вызвал рассказ Марии Белкиной о социальном пакете компании и о том, как можно строить карьеру на СИБУРе. «А знаете, что такое принцип меритократии?» – спросила Мария, рассказывая ребятам о том, как выстраиваются карьерные маршруты сотрудников СИБУРа. «Меритократия – это вознаграждение по заслугам», – пояснила Мария и предложила ребятам задуматься над тем, как можно добиваться высот в образовании, карьере и в жизни в целом. Во взглядах школьников читался неподдельный интерес.
- Покидая пермскую площадку СИБУРа, ребята обменивались впечатлениями:
- У них даже произведена вырубка леса, чтобы лоси могли свободно проходить мимо, представляешь?
- И у них передвижная станция экологическая ездит по Балатовскому лесу и изучает воздух…
- А сотрудники могут один раз в два года ездить в Анапу…
- Их руководитель был аппаратчиком, а стал директором всего за 12 лет.
- После этой экскурсии СИБУР стал роднее.
Проект только набирает обороты. Впереди ребят ждут профпробы, поход на кафедры Политеха и борьба за лучшую презентацию профессий, востребованных на предприятии.